У меня в избранном есть несколько человек, увлекающихся историей. Читать их сплошное удовольствие. Но параллельно идёт какое-то смутное чувство собственной недоученности. Я никогда в жизни не учила историю по учебникам. Зато, как только я научилась складывать буковки в слова, я уже не расставалась с книгами. Я читала книги запоем. Жюль Верн, Дюма, Сабатини и т.д. Так и узнавала, что, когда и где случалось. Не помню уже как, но в какой-то момент времени мне кто-то намекнул, что Дюма в своих исторических изысканиях был... ммм... ну, скажем, не буквалистом. И с этого момента берёт отсчёт новая эпоха. Читаю книгу - сверяюсь с учебниками и справочниками.
Так и повелось, что в отношении истории, учебники для меня всегда имели второстепенное значение. За все свои первоначальные знания я благодарна именно ей - художественной литературе. Ришелье? Так это же с ним у Д'Артаньяна отношения не сложились? Гражданская война США? Скарлетт! Англо-бурская война? Буссенар вам в руки! Более того, спасибо Дюма за знакомство с мифологией. Персонажи из "Монте-Кристо" постоянно упоминали в своих диалогах античную мифологию. Пришлось лезть в энциклопедию, чтобы понимать о чём речь идёт.
Так что в Универе, когда пришлось взять в руки учебник истории, я с удивлением осознала, что я всё это уже знаю, надо лишь уточнить некоторые детали. А о том, что при словах "великая депрессия" перед моим внутренним взором прежде всего встаёт Глазастик Финч, экзаменатору знать не обязательно.