Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
Как вы, наверное, заметили по предыдущим постам, у меня появилось время, и я решила ударить по залежам непросмотренного на жёстком диске. Удар пришёлся на весь накопленный янг адалт.
Ладно. Сейчас у меня в активе "Бегущий в лабиринте", "Голодные игры", "Дивергент". И, как оказалось, первая часть "Сумерек". Почему такая формулировка? А я недавно перечитывала дневник, и с удивлением поняла, что не только посмотрела "Сумерки", но и оставила на него отзыв. И я абсолютно этого не помню.
Так что оставим эту франшизу на откуп моему подступающему маразму.
Я намеренно игнорирую эмоциональную составляющую историй, просто потому что прекрасно осознаю - я не попадаю в целевую аудиторию жанра. Я довольно давно уже просто адалт и могу не понять все тонкости психики и мышления подростков. Да что там, мне даже признанный шедевр мировой литературы "Над пропастью во ржи" не понравился, просто потому, что я прочитала его в возрасте "за двадцать". А когда тебе за двадцать подростковые переживания уже начинают раздражать, а снисходительность свойственная более зрелому возрасту ещё не выработалась. Так что, если какой-нибудь ребёнок или подросток при прочтении (или просмотре) узнает себя в персонажах и сможет понять, что он не один на один со своими эмоциями, то честь и хвала такому произведению.
Меня смутил другой момент. Я обожаю выдуманные миры. Утопия, антиутопия, фэнтэзи, НФ - я всеядна. У меня одно условие - каким бы сюрреалистическим не был предлагаемый мир, он должен быть самодостаточным. Я готова принять любые правила существования вселенной, лишь бы они не противоречили друг другу и самим себе. В идеале все элементы и условности выдуманной Вселенной должны быть как старинные часы, все шестерёнки должны вращаться цепляясь друг за друга и создавая единый совершенный механизм. К примеру, Вселенная Роулинг вполне рабочая система. Ну, ладно, если присмотреться, то можно увидеть россыпь ни с чем соединённых мелких шестерёнок, искрящихся и вращающихся с бешеной скоростью. Но в целом, работает.
А вот вышеупомянутые миры меня в этом плане не порадовали. С "Дивергентом" совсем всё страшно. Я прямо вижу, как часовщик пытается "завести" эти "часы" и они взрываются у него в руках прямо на первых секундах. Даже, если принять во внимание, что заявленная система искусственная и насажена в рамках эксперимента (как мне объяснили просвещённые люди), то она всё равно должна была обрушиться за неделю-две. Нежизнеспособна изначально.
С "играми" всё чуть-чуть получше. Идея наглухо разделённых дистриктов интересна, при условии внешнего администрирования. Разделяй и властвуй - идея на все времена. И если не можешь дать плебсу хлеба, то обеспечь зрелища, тоже проверенная временем система. И я бы поняла, если бы на ежегодные Голодные игры выставлялись лучшие бойцы, в случае победы которого ништяки перепадали бы всему родному дистрикту. Это давало бы людям и пресловутую надежду и служило бы средством разобщения для дистриктов. А так я как-то... Народ можно держать в страхе и послушании под угрозой того, что кто-то может прийти и отправить на убой твоих детей. Но эти люди итак живут в полном послушании, а их детей всего равно отправляют на убой. В чём смысл?!
А в "Бегущем в лабиринте" несмотря на все мои придирки (Сколько стоили эти долбанные лабиринты? Зачем Ава разыграла самоубийство? Как Тереза оказалась в Глейде?) мир более менее логичен. И трагичен. Потому что великий герой Томас с СДВГ практически в одиночку приговорил всё человечество.
1. Вирус передаётся по воздуху, значит вопрос времени, когда он придёт на остров. 2. Кто сказал, что имунов будут рождаться имуны? В общем, ай да Томас, ай да молодца...




Я намеренно игнорирую эмоциональную составляющую историй, просто потому что прекрасно осознаю - я не попадаю в целевую аудиторию жанра. Я довольно давно уже просто адалт и могу не понять все тонкости психики и мышления подростков. Да что там, мне даже признанный шедевр мировой литературы "Над пропастью во ржи" не понравился, просто потому, что я прочитала его в возрасте "за двадцать". А когда тебе за двадцать подростковые переживания уже начинают раздражать, а снисходительность свойственная более зрелому возрасту ещё не выработалась. Так что, если какой-нибудь ребёнок или подросток при прочтении (или просмотре) узнает себя в персонажах и сможет понять, что он не один на один со своими эмоциями, то честь и хвала такому произведению.
Меня смутил другой момент. Я обожаю выдуманные миры. Утопия, антиутопия, фэнтэзи, НФ - я всеядна. У меня одно условие - каким бы сюрреалистическим не был предлагаемый мир, он должен быть самодостаточным. Я готова принять любые правила существования вселенной, лишь бы они не противоречили друг другу и самим себе. В идеале все элементы и условности выдуманной Вселенной должны быть как старинные часы, все шестерёнки должны вращаться цепляясь друг за друга и создавая единый совершенный механизм. К примеру, Вселенная Роулинг вполне рабочая система. Ну, ладно, если присмотреться, то можно увидеть россыпь ни с чем соединённых мелких шестерёнок, искрящихся и вращающихся с бешеной скоростью. Но в целом, работает.
А вот вышеупомянутые миры меня в этом плане не порадовали. С "Дивергентом" совсем всё страшно. Я прямо вижу, как часовщик пытается "завести" эти "часы" и они взрываются у него в руках прямо на первых секундах. Даже, если принять во внимание, что заявленная система искусственная и насажена в рамках эксперимента (как мне объяснили просвещённые люди), то она всё равно должна была обрушиться за неделю-две. Нежизнеспособна изначально.
С "играми" всё чуть-чуть получше. Идея наглухо разделённых дистриктов интересна, при условии внешнего администрирования. Разделяй и властвуй - идея на все времена. И если не можешь дать плебсу хлеба, то обеспечь зрелища, тоже проверенная временем система. И я бы поняла, если бы на ежегодные Голодные игры выставлялись лучшие бойцы, в случае победы которого ништяки перепадали бы всему родному дистрикту. Это давало бы людям и пресловутую надежду и служило бы средством разобщения для дистриктов. А так я как-то... Народ можно держать в страхе и послушании под угрозой того, что кто-то может прийти и отправить на убой твоих детей. Но эти люди итак живут в полном послушании, а их детей всего равно отправляют на убой. В чём смысл?!
А в "Бегущем в лабиринте" несмотря на все мои придирки (Сколько стоили эти долбанные лабиринты? Зачем Ава разыграла самоубийство? Как Тереза оказалась в Глейде?) мир более менее логичен. И трагичен. Потому что великий герой Томас с СДВГ практически в одиночку приговорил всё человечество.

