Всё будет хорошо. А если не будет хорошо, то как-нибудь да будет. Ещё ни разу не было, чтобы никак не было.
Решила тут на днях отдохнуть душой и посмотреть что-нибудь из классики. Экранизация Агаты Кристи, что может быть безобиднее? Ага. Они поменяли концовку, сделали убийцами лесбийскую пару.
Нет таких слов. Ну за что?! Ну хотите повесточку, так придумывайте свои истории, зачем классику-то поганить? А, ладно... Не останавливайтесь. Пускай теперь Яго погубит Дездемону из-за порочной страсти к некоему мавру. А нет-нет, какая ещё порочная страсть, светлая гейская любовь.
Я страдаю.

Я страдаю.
Просто не так давно перечитывал кучу произведений Кристи, вроде имена не перепутал )
А мне этот сюжетный ход очень даже понравился, и я тут вижу не повесточку, а как раз внимательное прочтение классики.
Короче, девочку устраняют, а ключевым моментом в алиби является фальшивое опознание её родственницей - сорри, я как раз имён не помню вообще, и сериал смотрела в момент выхода, а читала вообще в молодости.
Но если мы признаём только гетеросексуальные отношения, то вся интрига - Марк или Аделаида - исчезает на корню. Конечно же, только Марк. А в сериале этим выворотом взяли и вернули эту интригу, на которой вся книга построена, на место.
Прости, я не очень поняла твою мысль. Книга строится на интриге, понятно. А куда её вернули? Куда она исчезала? Вторая жертва появляется ближе к концу, и тогда становится ясно, что танцовщица как-то замешана. В первой половине книги упор идёт на сюжетную линию парня, которого пытались подставить. Зачем чинить то, что не сломано?
Мне вернули, в моё восприятие. Исчезала она из той самой книги - когда я её ещё в молодости читала, я чувствовала именно это - что она вся выстроена на симметрии между Марком и Аделаидой, но как только мы понимаем, что танцовщица была сообщницей убийцы, то или она пошла на это из-за какого-то призрачного договора поделиться деньгами - в котором её в любой момент могли кинуть, да и деньги-то ещё могли не достаться - либо из-за сильного чувства, скорее всего любви. И в этот момент интрига выбора между подозреваемыми полностью исчезала.
В первой половине книги упор идёт на сюжетную линию парня, которого пытались подставить.
Ой, ну такая великая загадка! Что он невиновен, и его пытались подставить. По-моему, это было ясно с самого начала, как с самого начала было ясно, что все подробности про семью богача, все эти бесконечные упоминания отрезанных ногтей и шали Руби (о, так ведь танцовщицу звали, да?), об которую ноготь сломался - было же ясно, что всё это не зря, и что основная интрига там, мисс Марпл просто докажет невиновность парня и займётся уже настоящими преступниками. А как только стало ясно про подмену трупа, что там вместо нужной девушки лежит пропавшая школьница - это моментально выдавало танцовщицу. А там смотри выше.
И поигравшись с финалом, сценаристы довели до конца всю эту длинную, проходящую сквозь всю книгу симметрию между Марком и Аделаидой.
Зачем чинить то, что не сломано?
Ну вот мне, например, было сломано ещё при первом прочтении.
Да в том-то и дело, что не исправили, а скорее проявили и усилили заложенную в нём идею. Ты же сама суть изменений выразила фразой - "поменяли местами Марка и Аделаиду", и я тебе в каждой реплике говорю о том же - что по сути вся книга, вся основная интрига выбора между подозреваемыми строится на симметрии между Марком и Аделаидой. Они оба вдовые супруги погибших детей богача, у обоих при внешнем богатстве нет денег, личная жизнь обоих страдает из-за тиранства свёкра/тестя, да и чисто технические моменты с алиби и прочим тоже одинаковые - вся книга построена на том, что мы не можем выбрать одного и другого. Почти до конца. А там вся интрига сливается из-за необходимости любовных отношений между сообщницей и убийцей. Я не знаю, как сама Агата Кристи относилась к этой резкой потери симметрии в конце - но, думаю, наверняка её осознавала. А, учитывая всякие прочие её книги, само понимание о существовании гомосексуальных отношений у неё было, просто говорить о них прямо было нельзя (условно говоря). Сейчас - можно, и сценаристы воспользовались этим. Но не для того, чтобы внедрить повесточку - наоборот, сама повесточка послужила средством для того, чтобы внимательнее присмотреться к исходному тексту и заложенным в нём идеям.
Но когда начинают переписывать сам "костяк" сюжета, для меня это уже низкопробный фанфик.
Во-первых, где ж они его переписывали?
Да в том-то и дело, что не исправили, а скорее проявили и усилили заложенную в нём идею. Я не знаю, как сама Агата Кристи относилась к этой резкой потери симметрии в конце - но, думаю, наверняка её осознавала. А, учитывая всякие прочие её книги, само понимание о существовании гомосексуальных отношений у неё было, просто говорить о них прямо было нельзя (условно говоря).
То есть сценаристы в гениальности своей не просто прочитали текст, а так сказать "пронзили до донышка"? Прочитали между строк? Агата имела ввиду, но не посмела, а они посмели? "Что автор имел ввиду в третьей главе". Сочинение. Пятый класс, третья четверть.
Агата наверняка знала о такой стороне жизни, она не в безвоздушном пространстве жила. Но она дитя своего времени. Персонажи её книг ксенофобы и расисты, эти черты современной её Британии она не стесняясь подчёркивала и высмеивала. Да и для неё самой название "Десять негритят" было вполне приемлемым. Но гомосексуализм она ни разу не упоминала, это была не её тема.
Во-первых, где ж они его переписывали?
Костяк любого детектива - кто убил, зачем, где допустил ошибку. Первый пункт растоптали с особым цинизмом.
Почему?
То есть сценаристы в гениальности своей не просто прочитали текст, а так сказать "пронзили до донышка"?
Да.
Костяк любого детектива - кто убил, зачем, где допустил ошибку.
Убил тот, кто был сообщником танцовщицы, убил ради денег богача, ключевая ошибка была в том, что отрезанные ногти не равны отгрызенным. Что из этого сценаристы изменили? Все эти сюжетные ходы, всю собственно детективную интригу они в точности сохранили - и тем изящнее вышел фокус, что при этом они сумели поменять убийцу и невиновного подозреваемого местами. Мне этот фокус понравился, ты по-прежнему видишь только низкопробный фанфик ради повесточки - ну, давай уже сойдёмся, что мы не согласны и закончим.
Согласна, надо заканчивать. Как я уже сказала, ИМХА на ИМХУ. Я предлагаю обсудить, в праве ли сценаристы менять авторский замысел в угоду своим представлениям, а ты упрямо твердишь, что они знают лучше. На третий круг не побежим.